Экранолет имел Г-образное хвостовое оперение и цельноповоротный стабилизатор, элероны отсутствовали. Управление по крену осуществлялось рулем поворота За фонарем кабины располагался двигатель М-107 с толкающим винтом. Экранолет ЭС-1 испытывался на Москве-реке в районе Серебряного бора.

Экранолет ЭСКА-1

В ЦЛСТ был разработан, построен и прошел испытания экранолет ЭСКА-1 — экранолетный катер-амфибия. Этот аппарат проектировался как перспективное спасательное средство для оказания экстренной помощи на относительно большом — до 50 км — расстоянии от береговой спасательной станции.

Спасательный катер с воздушным винтом в варианте экранолета позволял сделать его более быстроходным и более универсальным — амфибийным спасательным средством.

Рис. 148. Экранолет ЭС-1

Экранолет ЭСКА-1

Он мог бы не только преодолевать мелководье, пороги, песчаные косы и другие препятствия, ограничивающие применение обычных малых судов, но, при необходимости, набирать высоту до 40-50 м и двигаться по прямой над береговыми строениями, лесом и т. и. Экранолет, приспособленный для посадки не только на воду, но и на снег или лед, может обеспечить оказание помощи в любое время года.

Такой скоростной и в то же время более экономичный, чем вертолеты, экранолет-амфибия мог бы быть использован в качестве патрульного, связного, санитарного, транспортного средства во многих прибрежных зонах, а также в условиях бездорожья в болотистых районах, на Крайнем Севере, в степях и-т. и.