«Экранолет» (рис. 152) был спроектирован и изготовлен в 1974 г. Конструкция аппарата цельнодеревянная, шасси лыжное. Двигатель ПД-10 (тракторный пускач) мощностью 10 л. с. (7,4 кВт). Масса аппарата без обшивки -350 кг. Обшивка из брезента.

«Экранолет» построен по схеме А Липпиша. Крыло треугольной формы в плане, элероны на концевых шайбах, установленных под углом к плоскости крыла. Киль с рулем поворота большой площади. Хвостовое оперение Т-образное. Цельноповоротный стабилизатор установлен на киле и подкреплен двумя подкосами. Испытывался «Экранолет» в 1975 г. Аппарат имел очень «чувствительное» управление, что, как отмечали создатели аппарата, снижало устойчивость полета.

Экранолет И. И. Воронцова

В 1977-1978 гг. в Перми И. И. Воронцовым была организована группа, которая спроектировала и построила экранолет «Электрон». Этот летательный аппарат имел цельнодеревянную конструкцию. «Электрон» имел такую же компоновочную схему, как и экранолет ЭСКА-1.

В группу разработчиков экранолета «Электрон» входили В. Струков, А. Веретнов, Б. Томаров, В. Хиревич, А. Хиревич и другие.

На «Электроне» был установлен двигатель от мотоцикла «Урал» мощностью 32 л. с. (23,5 кВт) с деревянным воздушным винтом диаметром 1,7 м. На моторе был установлен редуктор. Первоначально на «Электроне» был установлен двигатель «Че Зет», но тяга его была недостаточна для полетов, так как экранолет был несколько перетяжелен. Масса его конструкции была около 400 кг.