Экранолет имел развитый несущий стабилизатор. Для повышения эффективности стабилизатор был управляемым. По мере выхода на экранный режим полета угол установки его увеличивался. Стабилизатор отклонялся на положительные углы атаки (до 30°). Крен создавался рулем высоты, правая и левая части которого могли отклоняться дифференциально.

Конструкция экранолета в основном была деревянной с применением дюралюминиевых листов и стеклопластиковых панелей. ПАИ-67 имел ромбовидное крыло. Несущие поверхности были разнесены по высоте и имели обратное V. Водоизмещающий фюзеляж имел закрытую кабину и в хвостовой части переходил в киль с рулем поворота большой площади.

Экранолет имел развитый несущий стабилизатор

ПАИ-67 испытывал в полете А. И. Пьецух на Химкинском водохранилище под Москвой.

Экранолет ЭМА-1

Одновременно с экранолетом ПАИ-67 студентами Московского авиатехникума имени Годовикова в 1967 г. был спроектирован и изготовлен экранолет ЭМА-1 (см. рис. 147) с воздушным винтом и маломощным двигателем. Этот сверхлегкий экранолет был выполнен по схеме «утка», он имел трехлонжеронное крыло круглой формы в плане.

Перед крылом был расположен несущий стабилизатор, также круглой формы, с элевонами большой площади. Двигатель «Дружба» мощностью 4 л. с. (2,9 кВт) располагался за кабиной пилота. С толкающим винтом диаметром 0,9 м он развивал тягу на месте 17 кгс (170 Н). Руль поворота, находившийся в струе винта, был очень эффективен.