В конце зимы, в марте 1979 г., экранолет испытывал А. Балуев. Взлет и посадка производились со снега на днище лодки. Для этой цели днище было покрыто тонким листом латуни. Экранолет летал устойчиво. После нескольких контрольных пробежек А. Балуев выпустил в самостоятельный полет на «Элек троне» В. Хиревича и А. Хиревича.

«Экранолет» из Архангельска

Экранолет любительской постройки был создан группой энтузиастов в Архангельске. Группу авиаконструкторов любителей в 1976 г. организовал П. Цимбалюк. «Экранолет» проектировали и строили П. Цимба люк, Ю. П. Масленников, В. Н. Новиков и В. Г. Ригичев.

Рис. 152. «Экранолет» из поселка Угольный

«Экранолет» имел смешанную конструкцию. Лодка и поплавки деревянные, крыло и стабилизатор из дюралюминия. Аппарат был выполнен по схеме А. Липпиша: треугольное крыло в плане с обратным V и небольшими кольцевыми шайбами с элеронами.

Хвостовое оперение Т-образное. Цельноповоротный стабилизатор был усилен двумя подкосами. По концам крыла, в месте крепления к нему концевых шайб, на стойках были установлены поплавки. На лонжеронах крыла над центропланом на ферменной мотораме был установлен авиационный двигатель воздушного охлаждения М-332 мощностью 105 л. с. (77,2 кВт). Двигатель имел стандартный воздушный винт, но с сильно укороченными лопастями, что приводило к значительному снижению его тяги. Лодка была армирована стеклопластиком.