Выполнив необходимые доработки, зимой 965-1966 гг. студенты построили следующую модификацию экраноплана — ОИИМФ-3. Были установлены двигатели К-750 мощностью 26 л. с. (19 кВт) с новыми воздушными винтами. Корпус был облегчен и на переднем крыле были установлены заслонки. Двигатели было решено разместить внутри основного крыла. По ряду технических причин испытания ОИИМФ-3, назначенные на лето 1967 г., провести не удалось.

Экранолет ПАИ-67

В 1967 г. бывший летчик-испытатель. Участник Великой Отечественной войны А. И. Пьецух разработал и испытал экранолет ПАИ-67 (рис. 147), который имел много оригинальных элементов.

С серийным подвесным двигателем «Вихрь» мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) экранолет выходил из воды через 12-15 с и развивал скорость 60 км/ч. Эта оригинальная машина в режиме экранного полета легко обгоняла обычные мотолодки с тем же мотором.

Испытания экранолета ПАИ-67 показали, что уменьшение несущих поверхностей — крыльев — приводит к значительному повышению скорости глиссирующего судна благодаря его разгрузке и снижению гидродинамического сопротивления.

Для уменьшения скорости взлета на экранолете имелись стартовые подводные крылья (размах крыла-0,8 м, хорда-0,15 м). На крейсерском режиме крылья находились в 10 см от уровня воды. На стойках заднего подводного крыла имелись рули поворота.