В 1974 г. ЭСКА-1 экспонировался на ВДНХ на Выставке технического творчества молодежи и был удостоен серебряной медали, а авторы получили диплом лауреатов НТТМ-74.

Экранолет с гибким крылом ЭС-2

Еще в 1971 г. в ЦЛСТ был разработан экранолет с периферийной гибкой поверхностью крыла. Затем появились разнообразные конструкции легких самолетов, планеров и дельтапланов с таким крылом. Это был жесткий или надувной каркас с гибкой оболочкой из армированной ткани. Уступая жесткому крылу в аэродинамическом качестве, гибкое крыло намного легче, проще в эксплуатации и позволяет создавать сборно-разборные конструкции. Такие качества и привлекли к нему внимание энтузиастов конструкторов.

В январе 1974 г. практически тем же коллективом в ЦЛСТ был разработан экранолетный стенд ЭС-2 (рис. 150), предназначенный для исследования аэродинамических характеристик гибкого крыла и изучения его устойчивости и управляемости при движении над экраном. За основу конструкции был взят популярный чехословацкий двухместный планер L-13 «Бланик». Были сохранены управление, хвостовое оперение, шасси и оборудование планера. Над фюзеляжем установили мотоциклетный двигатель М-63.

На узлах крепления снятого крыла планера закрепили новое крыло с жесткой профилированной передней кромкой и гибкой несущей поверхностью из двух слоев прорезиненной ткани.