Экранолет Т-501

В 1976 г. в Калининградской станции юных техников (под Москвой) Е. П Грунин организовал группу энтузиастов авиаконструкторов, которая с 1976 по 1983 гт. работала над созданием легкого двухместного экранолета Т-501. Проект и конструкция экранолета Е. П. Грунина. В группу вошли студенты Московского института инженеров гражданской авиации М. В. Кореньков, Л. С. Шитов и другие. Большой объем работы по практической разработке и изготовлению аппарата выполнил С. Т. Чернявский.

За основу конструкции Т-501 (рис. 153) был взят планер L-13 «Бланик», фюзеляж которого был существенно доработан. Передней, нижней и хвостовой части фюзеляжа были приданы гидродинамические обводы (глиссирующей лодки с реданом). Стабилизатор был перенесен на вершину киля, оперение стало Т-образным.

Двухместная кабина и силовая часть фюзеляжа остались без изменений. Крыло деревянной конструкции имело треугольную форму в плане с обратным V по передней кромке.

Т-501 рассчитывался на установку двух двигателей «Нептун-23», суммарная мощность 46 л. с. (35,3 кВт). Двигатели устанавливались на горизонтальной балке сверху фюзеляжа над центропланом с винтами диаметром 0,98 м, максимальная тяга двух двигателей составляла 110 кгс (1100 Н).