ЭВП-1 проходил испытания на Иркутском водохранилище в 1983 г. Испытания показали отличные маневренные характеристики, а также устойчивость аппарата на всех режимах его полета на воздушной подушке

Еще не отгремела гражданская война, не было материальной базы, опытные конструкторские бюро отсутствовали, авиапромышленность работала с минимальной производительностью, а авиаконструкторы-энтузиасты изобретали, мечтали о крыльях, проектировали и строили свои аппараты.

Экранолет Т-501

Рис. 153. Экранолет Т-501

В 1920 г. талантливый конструктор и изобретатель Б. И. Черановский получил авторское свидетельство на новый тип планера с машущими крыльями.

В 1921 г. в Москве Б. И. Черановский построил такой мускулолет. Он был выполнен по бипланной схеме, крылья его крепились шарнирно и приводились в движение мускульной силой пилота, располагавшегося на аппарате в вертикальном положении. Аппарат кабины не имел. Существенной особенностью конструкции этого мускулолета были крылья, выполненные в Значительной части гибкими.

Испытания этого аппарата, не доведенные до конца, проводились на уровне попыток и не дали положительных результатов.