Двухместный экранолет ЭСКА-1 показал хорошие скоростные качества, устойчивость и управляемость, значительную грузоподъемность. Весовая отдача аппарата (отношение полезной нагрузки к полетному весу) составляет около 50%.

Экранолет выполнен по самолетной схеме с глиссирующим корпусом-лодкой, треугольным в плане крылом и развитым Т-образным хвостовым оперением, усиленным подкосами и расчалками. Вся конструкция выполнена из дерева. Крыло, имеющее два лонжерона и девять нервюр, обшито полотном, а по кромкам усилено миллиметровой фанерой.

Двигатель, установленный на пилоне над центропланом, имел винт диаметром 1,6 м, который обеспечивал тягу на месте на максимальных оборотах двигателя 100 кгс (1000 Н). Двигатель имел понижающий редуктор для снижения максимальных оборотов винта до 2000 об/мин.

Винтомоторная установка на экранолете ЭСКА -1 для проведения испытаний и последующих отдельных полетов была взята с самолета А. В. Гремяцкого, на котором она прошла предварительные испытания.

Простота конструкции и эксплуатации аппарата с использованием серийного мотоциклетного двигателя МТ-8 (максимальная мощность 32 л. с. (23,5 кВт) при 5500 об/мин; расход топлива -8,9 кг/ч).