Экраноплан ЭВП-1

В 1982-1983 гг. в СКБ авиационного факультета Иркутского политехнического института под руководством С. В. Трунова был разработан экраноплан ЭВП-I с двигателем Иж-ПЗ мощностью 18 л. с. (13,2 кВт). В группу разработчиков экраноплана входили Н. И. Григорьев, студенты А. Песегов, С. Радченко и другие студенты и инженеры института.

Экраноплан был выполнен по классической самолетной схеме с Т-образным хвостовым оперением и цельноповоротным ста билизатором. Крыло имело трапециевидную форму с обратным V по его передней кромке. Хвостовая часть крыла — от заднего лонжерона до задней кромки — была выполнена эластичной. Площадь эластичной части составляла около 50% площади крыла.

Маршевый двигатель Иж с толкающим воздушным винтом был установлен на пилоне перед килем. Кроме маршевого двигателя на ЭВП-1 был установлен подъемный двигатель 111-52, мощностью 2 л. с. (1.5 кВт), который служил для создания статической воздушной подушки. Конструкция экраноплана была выполнена из металла, дерева и пластика.

Крыло площадью 5 м2, размахом 4,5 м обеспечивало аэродинамическую разгрузку экраноплана на 90% его массы при скорости 65-70 км/ч. Масса экраноплана -100 кг, полетная -180 кг.