Двигатель МТ-8 мощностью 32 л. с. (23,5 кВт). Взлетная масса -380 кг.

ЭЛА-8 прошел испытания летом 1974 г.. на озере Хорпы вблизи Комсомольска-на-Амуре. Были пробежки. Поддув обеспечивал разгрузку до 280 кг. Скорость — до 50 км/ч.

В 1975 г. И. В. Чепурных со студентами доработали ЭЛА-8, на нем было установлено лыжное шасси. Модифицированный аппарат ЭЛА-8М зимой 1976 г. испытывался на льду в черте города на Амуре. Аппарат развивал большую скорость и имел почти полную аэродинамическую разгрузку.

Экспериментальный рекордный самолет ЭРА-9

Рис. 65. Экранолеты ЭЛА-7 «Альбатрос» (а) и ЭЛА-8М (б)

Экспериментальный рекордный самолет ЭРА-9

В 1972 г. в СКБ самолетостроительного факультета под руководством Б. В. Ракитина и В. П. Котлярова был разработан проект экспериментального рекордного гидросамолета ЭРА-9 (рис. 66). Гидросамолет проектировался и строился для достижения мировых рекордов в классе гидросамолетов и самолетов-амфибий в нескольких весовых категориях (взлетной массой до 1200 кг).

Создание такого гидросамолета является довольно сложной задачей, что подтверждается отсутствием до настоящего времени зарегистрированных всесоюзных и мировых рекордов в классе сверхлегких и легких самолетов.