Эскизный проект и конструкция самолета были разработаны Ф. Мухамедовым. Начинающим авиаконструкторам помогал летчикпланерист и конструктор Н. Лавриненко.

Авиетка (рис. 58,а) выполнена по нормальной (классической) схеме. Конструкция цельнодеревянная. Основные материалы: авиационная сосна и фанера. Шасси трех- стоечное, ферменной конструкции. Кабина пилота оборудована навигационными приборами. Технологически все агрегаты авиетки были выполнены чисто и аккуратно (сказались опыт и квалификация ее строителей — авиамоделистов).

Силовая установка -4-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения «Цундап», мощность-50 л. с. (36,8 кВт). Воздушный винт 2-лопастный, деревянный, диаметром 1,2 м, развивал статическую тягу 90-100 кгс (900-1000 Н).

Размах крыла авиетки -6,7 м, площадь -7,62 м2. Взлетная масса -350 кг. Масса конструкции -220 кг.

Эскизный проект и конструкция самолета

Рис. 57. Схема авиетки «РИИГА-1»

Испытания проводил Н. Лавриненко, было выполнено несколько полетов. Авиетка быстро разгонялась, легко набирала высоту, устойчиво летала на скорости 150-160 км/ч.