Эскизный проект первого вертолета МАИ был утвержден 27 июня 1940 г. Вертолет получил название «Омега». Строительство первого опытного образца было завершено в августе 1941 г. и сразу же начались его испытания. Первые запуски и наземные испытания вертолета (первоначально па привязи) проводились на территории МАИ.

В этот период, как известно, сложилась тревожная обстановка на фронте. Фашистские танки, преодолевая героическое сопротивление наших войск, двигались на восток, Москва подвергалась бомбардировкам. Поэтому было принято решение эвакуировать ОКБ-3 совместно с МАИ на Восток.

Эскизный проект первого вертолета МАИ

В 1943 г. на новом месте в сложных условиях эвакуации, после устранения некоторых неполадок в работе двигателей и доводки всех систем, летные испытания были продолжены. Испытывал вертолет «Омега» летчик-испытатель К. И. Пономарев.

Вертолет показал ожидаемые летные характеристики, имел хорошую управляемость и маневренность. Он выполнял вертикальные взлеты и посадки, развороты на месте на 360°, виражи и планирование на посадку. Двухвинтовой вертолет «Омега» с поперечным расположением несущих винтов имел следующие технические данные и особенности конструкции. Винты диаметром 7 м с 3 цельнодюралюминиевыми лопастями,которые крепились к втулке с помощью вертикальных, горизонтальных и осевых шарниров.