9 октября 1977 г. РБ-15 впервые поднялся в воздух. Результаты летных испытаний не удовлетворили конструктора. Бекшта начинает работу над модификацией самолета.

РБ-15 — подкосный высокоплан. Двигатель с толкающим винтом установлен в хвостовой части самолета. Крыло — однолонжеронное, деревянной конструкции с профилем ЦАГИ-Р-11. Подкосы металлические. Высота самолета на стоянке 1,95 м. Вертикальное оперение («шайбы» с рулями направления) расположено на концах крыла.

Управляемое переднее крыло, расположенное в носу фюзеляжа, свободнонесущее, однолонжеронное, деревянной конструкции с профилем ЦАГИ-Р-Ш-18. Размах его 3,6 м, площадь — 3,6 м.

Фюзеляж ферменной конструкции из стальных груб обтянут полотном. Верхняя часть фюзеляжа и обшивка в районе двигателя — металлическая. Кабина — закрытого типа, одноместная.

Дальнейшим развитием самолета РБ-15 стаа РБ-17. Ромас Бекшта, как и предыдущий самолет, выполнил его по схеме «утка».

В отличие от РБ-1 5 вертикальное оперение нового самолета обычное и расположено по оси симметрии. Толкающий воздушный винт диаметром 1,2 м размещен в зазоре между килем и рулем направления.