Фюзеляж полумонококовой конструкции.

В передней его части — кабина пилота со съемным фонарем. Центроплан и фюзеляж представляют собой одно целое.

Крыло трапециевидной формы состоит из консолей и центроплана. Съемные консоли однолонжеронной конструкции с работающим на кручение фанерным носком и полотняной обшивкой. Таким же по конструкции является хвостовое оперение и все рулевые поверхности. Центроплан двухлонжеронной конструкции полностью обшит фанерой. Щелевые закрылки расположены на центроплане и консолях. Элероны с аэродинамической компенсацией.

На самолете установлен авиационный двигатель М-332 (ЧССР), четырехцилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, максимальная мощность 140 л. с. (103 кВт). Двигатель закреплен на каркасе фюзеляжа в районе центроплана. Винт толкающий, металлический, изменяемого шага, реверсивный.

Управление самолетом — смешанное. Ручка управления и педали соединены с соответствующими рулевыми поверхностями тягами и тросами. Управление закрылками — электродистанционное. Педали посредством тяг и качалок дополнительно связаны с поворотной носовой стойкой шасси.

Осенью 1967 г. ХАИ-20 прошел цикл заводских испытаний. Первым поднял самолет в воздух один из его создателей Г. Чуб. Испытательные полеты, проходившие на высоте до 300 м, подтвердили расчетные данные. Общий налет на ХАИ-20 составил около 15 часов.