Конструкция самолета деревянная. Самолет получился удачным. Он долго летал, был участником нескольких СЛА. Крейсерская скорость его — 90 км/ч.

Новаторская деятельность ОСКБ ХАИ была по достоинству оценена на IЛ Всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-85. Команда ХАИ под руководством Б. Вирского была удостоена главного переходящего приза имени О. К. Антонова за комплексное решение проблем самодеятельного творчества, профориентацию и организацию полетов сверхлегких летательных аппаратов.

Самолеты КАИ

В 30-е годы в Казанском авиационном институте (КАИ) под руководством 3. И. Ицковича построено несколько самолетов, представляющих интерес.

Рис. 44. Гидросамолет ХАИ-ЗЗМ

Гидросамолет ХАИ-ЗЗМ

Построенный в 1934 г. пассажирский пятиместный (летчик и четыре пассажира) двухмоторный низкоплан с неубирающимся шасси КАИ-1 имел минимальные габариты и хорошие аэродинамические формы. Закапотированные двигатели первого экземпляра КАИ-1 были оснащены кольцами Тауненда. Шасси и костыль закрыты гладкими, из шпона обтекателями. Неразъемное свободнонесущее двухлонжеронное крыло покрыто работающей жесткой обшивкой из фанеры.

Особенность крыла первого экземпляра — «плавающие» элероны и посадочные щитки типа ЦАП с тросовым управлением. Впервые в нашей стране на КАИ-1 применены элероны симметричного профиля, расположенные над задней кромкой крыла. Фюзеляж типа монокок. Каркас фюзеляжа образован коробчатыми шпангоутами и сосновыми стрингерами. Обтянут фюзеляж фанерными листами толщиной 1,5-3,5 мм.