Гладкая обшивка, отполированная в некоторых местах, минимальное количество выступающих частей, обтекаемая форма — все это вместе взятое позволило снизить аэродинамическое сопротивление самолета и добиться рекордной для того времени скорости.

Конструкция самолета цельнодеревянная с оклейкой всех без исключения поверхностей тонким полотном (миткалем) на аэролаке. Фюзеляж типа «монокок», состоящий из набора шпангоутов, совместно с центропланом выклеен в несколько слоев из березового шпона толщиной 0,5 мм Кабина пилота закрыта хорошо обтекаемым фонарем В пассажирской кабине 6 кресел с проходом посередине. Двухлонжеронное крыло и оперение обшиты фанерой. Шасси убиралось в центроплан крыла в полете. Подъем и выпуск его осуществлялись посредством тросового привода механизмом, установленным в пилотской кабине. Мотор был закрыт профилированным кольцевым капотом типа «Тауненда», что снижало лобовое сопротивление и способствовало хорошему охлаждению.

В течение 1934-1937 it. было выпущено 43 самолета ХАИ-1. Они поступили на линии Гражданского воздушного флота и продолжали эксплуатироваться до 1940 г.

Создание самолета ХАИ-1 явилось ценным вкладом в наше отечественное самолетостроение, оказав большое влияние на развитие конструкторской мысли в этой области. Опыт, полученный при создании ХАИ-1, оказался весьма показательным. По примеру коллегхарьковчан в Московском и Казанском авиационных институтах также было организовано «реальное проектирование».