Горючее из топливного бака, расположенного под сиденьем пилота, под давлением подавалось через полые лопасти винта к двигателям. Шасси вертолета трехколесное. Переднее колесо самоориентирующееся. Управление вертолетом непосредственное — отклонением плоскости вращения несущего винта. Ручка управления «шаг-газ» отсутствовала.

Управление шагом несущего винта осуществлялось автоматически. Для этого на вертолете была установлена простейшая автоматическая втулку винта (по типу вертолета А. И. Болдырева). Втулка имела общий горизонтальный шарнир, установленный под углом 45 к оси двухлопастного несущего винта.

С увеличением оборотов винта (увеличением «газа») увеличивался угол атаки его лопастей. А когда «газ» был минимальным, лопасти приподнимались относительно горизонта вверх и автоматически устанавливались на нулевые углы атаки. Вертолет безопасно авторотировал.

Лопасти вертолета были изготовлены из дюралюминиевой трубы каплеобразного профиля с приклеенным к ней хвостиком лопасти из тонкого дюралюминиевого листа.

Вертолет имел открытую кабину. Хвостовое оперение его состояло из киля с рулем направления, вынесенным на трубчатой хвостовой балке. «Вихрь» имел удачную компоновку и вполне совершенную конструкцию.

ПВРД прошли испытания на стенде. Двигатель обдувался потоком воздуха.