Группа разработчиков за все время работ насчитывала более двадцати человек. В ос- новной состав конструкторской группы входили студенты В. Устинов, В. Савельев, В. Капустин, О. Гарбаренко, Е. Махоткин, В Жук, Ю. Дунаевский. В работах по автожирам участвовал доцент кафедры конструкции летательных аппаратов Д. Осокин.

В 1968 г. в РКИИГА был создан автожир «РИГА-50» (рис. 64,а).

Основанием автожира служила продольная клепаная дюралюминиевая балка коробчатого сечения, на которой было установлено сиденье пилота, органы управления и шасси. Шасси автожира трехстоечное с носовым колесом и основными колесами на пирамидальных стойках. Носовое колесо на рычажной подвеске со шнуровой резиновой амортизацией, главные стойки с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колеса на основных стойках шасси имели колодочные тормоза с тросовым управлением.

Группа разработчиков

Рис. 64. Автожиры РКИИГА: «РИГА-50» (а), «Чайка-1» (б), «Чайка» на поплавках (л) и «РИГА-72» (г)

За спинкой сиденья пилота, на вертикальной стойке коробчатой балки был установлен двухцилиндровый мотоциклетный двигатель М-61, который был форсирован Е. Махоткиным. Двигатель обеспечивал максимальную мощность 40-42 л. с. (29,4-30,9 кВт) и имел редуктор с передаточным числом 1,65. На двигателе был установлен двухлопастный деревянный винт диаметром 1,2 м.