В конце августа 1964 г. мотопланер «Литовский пионер» совершил свой первый полет. Первые полеты проводились в зоне аэродрома на высоте 30 м в одноместном варианте. Потом П. Лауренчикас и С. Норейко летали совместно. Летали и другие пилоты. Был выполнен перелет из Паневежиса в Шядуву, на расстояние 40 км с тремя посадками. Обратно был выполнен беспосадочный перелет на высоте 700 м. В 1964 г. «Литовский пионер» налетал 3 ч, совершив более 20 полетов. Мотопланер был прост в управлении, он имел вертикальную скорость 2 м/с и длину разбега (с двумя пилотами) 200 м.

В 1965-1966 гг. группа студентов Каунасского политехнического института под руководством инженера Р. Бекшта спроектировала и построила одноместный тренировочный мотопланер.

В 1977-1979 гг. одноместный двухмоторный стеклопластиковый мотопланер спроектировал и построил управляющий строительным трестом в г. Ионово, бывший пилот спортивной авиации И. Толейкис. На мотопланере были установлены два двигателя мощностью около 20 л.с. (14,7 кВт) каждый. Двигатели располагались в крыле на его лонжероне, не выступая за контур профиля крыла. Воздушные винты вращались в щели между крылом и закрылками при их выпущенном положении. При убранных закрылках крыло было чистым — винты и двигатель были полностью закрыты обшивкой крыла и закрылками.

Испытывал мотопланер сам конструктор. Мотопланер налетал несколько часов.