В 1960-1963 гг. группа студентов Одесского института инженеров морского флота (ОИИМФ) под руководством Ю. А. Будницкого спроектировала и построила три модификации небольшого одноместного аппарата на воздушной подушке. Последняя из этих модификаций «Чайка» имела хорошие летные характеристики. Результаты этой студенческой работы были опубликованы в сборнике «Катера и яхты» в № 4 за 1965 г.

К началу шестидесятых годов можно отнести и заметное повышение интереса к экранолетам во всем мире. Различные зарубежные фирмы в порядке выполнения экспериментальных и научно-исследовательских работ построили множество типов экранолетов. Первыми взялись за проектирование и разработку этой интересной разновидности самолетов с малой энерговооруженностью и, на первый взгляд, несложной конструкцией, с широкими эксплуатационными возможное» тями конструкторы-энтузиасты.

В основе создания экранолетов лежит принцип использования увеличения подъемной силы крыла и снижения его аэродинамического сопротивления при движении аппарата вблизи экрана — водной поверхности или земли. Как известно, отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления называется аэродинамическим качеством. Оно характеризует совершенство летательного аппарата в аэродинамическом отношении. При значительном приближении движущегося крыла к экрану аэродинамическое качество повышается в 2-3 раза.