Несколько месяцев у разработчиков ушло на проектирование «Ильи Муромца». Эту большую работу в основном выполнял Д. П. Осокин, преподаватель кафедры конструкции и прочности летательных аппаратов. В его обширной домашней библиотеке были редкие книги по истории авиации и даже некоторые чертежи узлов самолета.

Кроме того, он делал все необходимые расчеты, которые гарантировали надежность машины. Ведь заказчики требовали, чтобы «Илья Муромец» «мчался» со скоростью 60 км/ч, и чтобы при пробежке хвостовая часть фюзеляжа поднималась у него горизонтально для имитации полета. Если учесть, что у этого самолета посадочная скорость была 65 км/ч, то требуемая заказчиком скорость, надо полагать, могла вызвать взлет от случайного порыва ветра.

В 1978 г. начались испытания «Ильи Муромца» в Москве на Тушинском аэродроме, который потом стал на некоторое время съемочной площадкой. Отдельные части фильма снимались на Кубе, вблизи Гаваны, куда отправились В. Ягнюк, А. Шмаков и рабочий Рижского опытного завода технической оснастки А. Жалостиб для обеспечения эксплуатации самолета во время съемок фильма.

Конструкторы предусмотрели «модификацию» самолета в «Русский витязь» и в самолет «С-29А», который И. И. Сикорский построил уже за границей. Для этой цели снимались два двигателя, в носовой части устанавливался мостик, были отличия и в крыльях. Таким образом, конструкторы фактически имели три самолета для съемок кинофильма «Поэма о крыльях».