Имея такие навыки, С. Беликов вместе с Ю. Климовым в 1964-1965 гг. построили в Павловском Посаде под Москвой свой первый легкий самолет Бс-1. Самолет Бс-1 (рис. 71) был выполнен по схеме подкосный среднеплан с нормальным свободнонесущим хвостовым оперением. Шасси пирамидальное с хвостовой опорой-костылем. Фюзеляж самолета ферменный, сваренный из тонкостенных стальных труб и обтянут полотном. Хвостовая часть фермы имела трехгранное сечение. Хвостовое оперение конструкторы взяли от планера КАИ-11. Крыло самолета деревянное от планера БРО-11.

Кабина самолета открытая. На приборной доске — четыре прибора. Передняя часть фюзеляжа имела обшивку из тонкого дюралюминиевого листа.

На самолете был установлен двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения «Индиана» мощностью 22 л. с. (16,2 кВт) при 3200 об/мин, с винтом диаметром 1,15 м. Испытывал самолет Бс-1 Ю. Климов. Вертикальная скорость была незначительной, менее 1 м/с.

Под руководством С. А. Беликова в 1967-1969 гг. в Московском авиационном техникуме им. Годовикова был спроектирован и построен самолет Бс-2 «Гном» (рис. 72). При проектировании ставилась задача сделать самолет минимальных размеров в рамках традиционных аэродинамических схем и концепций проектирования легких самолетов.