Интересный двухместный самолет ВРБ-7 (рис. 160) показали на слете братья Ромас и Бронис Вайнейкисы. Самолет ВРБ-7 «Экзотика» выполнен по схеме высокоплан с ферменным фюзеляжем без обшивки. Двигатель М-332 мощностью 105 л. с. (77,2 кВт). Масса конструкции самолета — 332 кг, взлетная масса — 540 кг. Самолет прекрасно летает. В двухместном варианте его часто использовали на слете для киносъемки в воздухе.

Интересный двухместный самолет ВРБ-7

Интересный двухместный самолет ВРБ-7

«Медвегалис» (рис. 161)-двухместный самолет конструктора Юоденаса Кинтаутаса из Шяуляя, с самодельным двигателем мощностью 40 л. с. (29,4 кВт), с винтом диаметром 1,76 м двигатель обеспечивает максимальную тягу 110 кгс (1100 Н). Размах крыла самолета -9,7 м, площадь крыла -15,5 м. Начало постройки самолета — 1983 г., а первый полет «Медвегалис» совершил летом 1986 г. с двумя двигателями «Вихрь» по 25 л. с. (18,4 кВт). Испытания самолета проводил сам конструктор.

Комбинированный самолет «Лаумжиргис» показал на слете И. Б» Якавичус из Вильнюса. Конструкция самолета из дюралюминиевых труб. Все соединения труб в узлах сделаны с помощью стеклопластиковых жгутов на эпоксидной смоле (так называемая «стеклопластиковая» сварка). Таких соединений в конструкции более двухсот. Самолет может быть бипланом или монопланом в зависимости от того, каким образом пристыкованы к фюзеляжу отдельные модули крыла, размах которого составляет три метра. На самолете установлен лодочный двигатель «Вихрь» мощностью 25 л. с. (18,4 кВт) без редуктора с винтом диаметром 1,1 м. Самолет до слета имел налет 2 ч.