Три такие значительные, новаторские работы как ХАИ-1, ХАИ-5 и ХАИ-6 в самом начале творческого пути следует рассматривать как большое достижение института. Реальное проектирование оправдало себя, и в этом огромная заслуга Иосифа Григорьевича Немана.

В институте проводилась большая работа по созданию самолетов и планеров типа «бесхвостка», над которыми работали группы инженеров и студентов под руководством П. Бенинга и А.Лазарева.

Бенингом в 1933-1934 гг. было построено и испытано два планера. Первый — Осоавиахимовец ХАИ (рис. 38, а) — одноместный планер «бесхвостка», второй — «П. П. Постышев — двухместная «бесхвостка» с расположением пассажира спиной по полету. Планеры летали, и довольно эффектно. Так, на планере «Осоавиахимовец ХАИ» выполнялись мертвые петли, что на таких планерах делалось впервые в мире.

Используя опыт постройки бесхвостых планеров П. Бенинг, А. Лазарев и А. Кроль создают оригинальный бесхвостый самолет (рис. 38, б) ХАИ-4 («Искра», «Осоавиахимовец Украины»), Это — низкоплан деревянной конструкции с закрытой двухместной кабиной. На самолет был установлен двигатель М-11 с толкающим винтом. Крыло трапециевидное с прямой задней кромкой. Вертикальное оперение на концах крыла. Впервые в нашей стране на самолете применено трехколесное шасси с носовым колесом.