По расчетам авторов проекта, воздушный поток от винта обеспечивал нагнетание воздуха под центроплан. Для увеличения этого эффекта за винтом на передней кромке центроплана шарнирно было установлено небольшое крылышко (предкрылок), управляемое из кабины пилота. Оно отклоняло воздушный поток от винта, увеличивая площадь струи, направляемой под нижнюю часть центроплана.

Конструкция ЭЛА-7 деревянная, практически везде с фанерной обшивкой. На гидросамолете стоял двигатель воздушного охлаждения МТ-8 мощностью 32 л. с. (23,5 кВт). Взлетная масса аппарата -430 кг, площадь крыла -14 м2.

Испытания ЭЛА-7 проводились летом 1971 г. на озере Мылки в окрестностях Комсомольска-на-Амуре. Из-за малой тяги винта аппарат развивал скорость около 36 км/ч. Основные испытания проводились по исследованию эффекта разгрузки крыла за счет поддува воздушной струи. По изменению водоизмещения определяли величину разгрузки, которая достигала 100 кг при максимальной статической тяге винта.

Создатели ЭЛА-7 сочли схему своего аппарата по части аэродинамической разгрузки вполне удовлетворительной.

Дальнейшим развитием ЭЛА-7 стал гидросамолет ЭЛА-8, который был спроектирован в СКБ самолетостроительного факультета в 1973 г. под руководством В. П. Котлярова. В работе принимали участие студенты В. П. Ткаченко, В. И. Елин, И. В. Чепурных и другие.