В феврале 1983 г. на самолете были установлены новый двигатель и редуктор, понижающий число оборотов в два раза. С новым тщательно подобранным винтом самолет стал хорошо летать. С согласия редакции газеты «Брянский рабочий» самолет стал носить ее имя.

Самолет «Брянский рабочий» (рис. 110) был выполнен по схеме парасоль. Он имел открытую кабину, подкосное хвостовое оперение и трех стоечное шасси с передней стойкой. Зимой на стойках шасси устанавливались лыжи.

В декабре 1982 г. начались испытания мотопланера «Стародуб», который был построен под руководством В. В. Суханова. Мотопланер совершил много учебных полетов. На авиетке «Брянский рабочий» и мотопланере «Стародуб» неоднократно проводились показательные полеты во время праздников и народных гуляний. Такие полеты проводились 9 мая и 21 августа 1983 г., 23 февраля, 12 марта и 1 мая 1984 г. Самолеты летали по одному и в паре над городским озером и парком.

Испытания мотопланера

Рис. 110. Самолет «Брянский рабочий»

Было принято решение о создании в Стародубе юношеской планерной школы. В 1984 г. в СПТУ-23 была организована планерная секция. К апрелю 1984 г. пятнадцать юношей и девушек из СПТУ прошли первоначальную летную подготовку и освоили полеты на планере БРО-11. Одновременно учащиеся профтехучилища строили свой новый планер.