Особенностью самолета являлось расположение двигателя на фюзеляжной трубебалке на уровне крыла и расположение элеронов на законцовках крыльев (элероны как бы продолжают размах крыла). В целом это — одноместный расчалочный высокоплан смешанной конструкции. Двигатель — «Вихрь».

Испытания самолета закончились неудачно из-за малой эффективности элеронов.

Дальнейшим его развитием стал самолет ХАИ-37М с измененными крыльями, оперением и иным расположением элеронов… Самолет был участником СЛА-85, но на смотре-конкурсе не летал.

Одно из направлений авиационного творчества ОСКБ ХАИ — создание гидросамолетов. Первой работой в этой области стал цельнометаллический двухмоторный гидросамолет «Профессор Неман» ХАИ-30 (рис. 42), названный именем профессора ХАИ, руководителя и организатора первых студенческих работ института И. Г. Немана.

Испытания самолета закончились неудачно

Спроектирован и построен гидросамолет под руководством Г. Хмыза. Первый полет выполнил К. Василенко в октябре 1977 г. В дальнейшем на нем много летали. Дважды гидросамолет принимал участие в смотрах-конкурсах СЛА.

В 1981 г. по заказу Одесской киностудии под руководством Г. Хмыза была построена полноразмерная копия летающей лодки М-9 Д. П. Григоровича (рис. 43).