Испытательный полет ранцевого планера Г. А. Шмидт совершил с высоты 1500 м, прыгнув с самолета У-2. Его пилотировал С. Афанасьев. Планирующий полет на крыльях проходил на скорости 72 км/ч и продолжался около 45 с, за это время Г. А. Шмидт пролетел по горизонтали около километра. На высоте 600 м, переведя с помощью концевых шайб планер в удобное для раскрытия парашюта положение, Г. А. Шмидт выдернул кольца парашюта и благополучно приземлился. Крылья для планирования парашютиста можно считать прообразом дельтаплана.

Мастер спорта Г. А. Шмидт, возглавлявший парашютную службу НИИ ВВС в 1936 г., был назначен начальником аэроклуба МАИ. Под руководством опытного авиатора, участника многочисленных экспериментов аэроклуб МАИ получил статус Московского общестуденческого аэроклуба. Только за один год из числа студенческой молодежи аэроклуб увеличил подготовку пилотов в 2,3, а парашютистов — в 3,4 раза. Под руководством Г. А. Шмидта сотни московских студентов получили первоначальную авиационную подготовку.

Вертолеты МАИ

По инициативе академика Б. Н. Юрьева в январе 1940 г. в МАИ было организовано опытно-конструкторское бюро по вертолетостроению — ОКБ-3. Руководил новым ОКБ первые три месяца Б. Н. Юрьев, а после его ухода на другую работу, с марта 1940 г. ОКБ-3 возглавил И. П. Братухин.

Все проектно-конструкторские работы, а также изготовление опытных образцов вертолетов проводились в МАИ с широким привлечением студентов, преподавателей и сотрудников института. Редукторы приводов несущих винтов проектировали сотрудники и преподаватели кафедры авиационных двигателей: Г. С. Скубачевский, Д. В. Хронин и Ю. М. Никитин. Для аэродинамических исследований в модельной мастерской кафедры аэродинамики самолетов были изготовлены уникальные продувочные модели вертолета и его агрегатов.

В аэродинамической лаборатории МАИ были проведены обширные экспериментальные исследования вертолета новой поперечной схемы. Ввиду большого объема экспериментальных работ часть их выполнялась в аэродинамической лаборатории ВВИЛ им. Н. Е. Жуковского, сотрудники которой В. Е. Косторский, С. Я. Стрижевский, Ф. П. Курочкин и другие оказали большую помощь в выполнении основной части экспериментальных исследований будущих вертолетов.