Кабина вертолета закрытая. Фонарь выполнен в виде монолитного обтекателя из трехмиллиметрового оргстекла В связи с этим его масса при большой площади остекления была значительной. Шасси вертолета полозкового типа из труб. Хвостовая балка была выполнена в виде тонкостенной трубы малого диаметра и усилена V-образным подкосом.

Воздушный винт имел стабилизирующие стержни для улучшения управляемости вертолетом. В Крыму на СЛА-84 при довольно высокой температуре воздуха мощность двигателя вертолета Ва-1 была недостаточной для нормальных полетов.

На СЛА-84 летчик-испытатель А. Холопов при снятом с вертолета аккумуляторе и остеклении кабины осуществил несколько подлетов. После конкурса Ю. Валун ас продолжил работу по доводке вертолета.

Кабина вертолета закрытая.

Рис 135. Сверхлегким самолет «Антис»

«Антис»

На каждом смотре-конкурсе сверхлегких летательных аппаратов обычно очень широко представлен класс сверхлегких самолетов (взлетная масса до 250 кг и площадь крыла около 10 м2). К этому классу относятся и мотодельтапланы. Эти летательные аппараты имеют двигатели мощностью не более 45 л. с. (33,1 кВт), посадочную скорость 36-45 км/ч и максимальную не более 120 км/ч. Самолеты этого класса чаще всего имеют схематическую конструкцию, состоящую из металлического (трубчатого) каркаса и мягкого крыла. Элементы шасси и подмоторной рамы обычно вписываются в силовой каркас этих самолетов.