Конструкция «Школьника» в основном повторяет конструкцию «Малыша». Несколько изменен киль, использованы крылья от серийного планера и установлен мотоциклетный двигатель с редуктором. В Киеве испытания проводились с колесным шасси, но в Златоусте полеты проводились с лыжами.

Параллельно с постройкой «Малыша» в авиамодельном кружке школы № 8 Златоуста под руководством В Чижова в 1964 г. был построен самолет «Чиж-1». Испытания весной 1965 г. проводил Гуго.

Следующей работой школьников под руководством В Чижова стал «Чиж-2» (рис. 96). Первый полет его состоялся в апреле 1969 г. Самолет хорошо летал, но учета летного времени не производилось. Совершались полеты и с двумя членами экипажа.

«Чиж-2» — двухместный подкосный высокоплан с лыжным шасси. Крыло двухлонжеронное, деревянной конструкции. До переднего лонжерона носок крыла обшит фанерой толщиной 1,5 мм. Съемные консоли крыла крепятся к центроплану, в котором есть вырез над кабиной второго пилота. Оперение деревянное.

Кабина двухместная с двойным управлением. Управление рулями тросовое, элеронами — жесткой конструкции.

Двигатель собственной конструкции создан с использованием частей от мотоциклетных двигателей. В первом варианте — звездообразный, трехцилиндровый. Во втором — четырехцилиндровый с парным горизонтальным расположением цилиндров. Мощность последнего около 60 л. с. (44,1 кВт) при 3500 об/мин.