Для осуществления своего замысла С. Дюрас и С. Гиренас купили шестиместный подержанный самолет «Белланка И-6,300» (модель СН) с двигателем мощностью 365 л. с. (268 кВт), обеспечивавшим крейсерскую скорость 180-200 км/ч. Они установили на самолет новый двигатель, увеличили размах крыла, поставили дополнительные топливные и маслобаки.

Были сделаны и другие конструктивные доработки. Назвали они свой самолет «Литуаника».

Копия самолета «Литуаника» (рис. 137) была создана в 1983 г. инженером Паневежского авиационно-технического клуба В. Кенсгайлом и начальником этого аэроклуба С. Норейкой для участия в съемках кинофильма «Полет через Атлантику» о героическом перелете С. Дюраса и С. Гиренаса.

Предполагалось, что после съемок фильма самолет станет одним из основных экспонатов Музея спортивной авиации Литвы.

Рис. 137. Копия самолета «Литуаника» в полете

Копия самолета

За основу В. Кенсгайла и С. Норейка взяли конструкцию самолета Як-12. Авторы проекта добились исключительного сходства с оригиналом. Испытывали самолет сами конструкторы.

Самолет «Литуаника» участвовал во многих праздниках и авиационных выставках, совершил ряд перелетов между городами Литвы. 24 мая 1987 г. «Литуаника», совершив перелет из Паневежиса, принял участие в ежегодном республиканском авиационном празднике.