Коротко о некоторых винтокрылых аппаратах
Втулка винта имела простейший автомат перекоса. Диаметр несущего винта вертолета-9 м, профиль лопасти винта NACA 23015. Взлетная масса вертолета 270 кг, масса конструкции-180 кг. Вертолет на слете не летал.
Коротко расскажем о некоторых винтокрылых аппаратах, созданных конструкторами-любителями.
Автожир «Мираж-5», построенный авиаконструктором-любителем А. И. Запашным из украинского города Диканьки, имел простейшую конструкцию из дюралюминиевых труб круглого сечения. Трехколесное шасси с носовым колесом и небольшой хвостовой колесной опорой нод килем крепилось к продольной трубе. На к.1ле был установлен руль поворота, связанный тросами с педалями управления. Одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения имел клиноременный редуктор и двухлопастный толкающий деревянный винт. Автожир на слете не был допущен к полетам технической комиссией.

На СЛА-85 был представлен и автожир В 3. Моисеенко из Симферополя. Он отличался от типичной схемы тем, что имел пирамидальную стойку несущего винта и трехколесную тележку без хвостовой балки. Вертикальное оперение с рулем поворота большой площади крепилось с помощью дюралюминиевых подкосов и расчалок. Автожир имел мотоциклетный двигатель с толкающим металлическим винтом. К полетам во время слета автожир допущен не был из-за трещины в лопасти толкающего винта. После слета на автожире несколько полетов на буксире за автомобилем «Жигули» совершил Е. Фролов.