Крыло для планирования парашютиста

Летательные аппараты с гибким крылом — дельтапланы, парапланы, планирующие парашюты и т. и. в настоящее время получили широкое распространение и сегодня их популярность можно сравнить с популярностью самолета. Хотя эти летательные аппараты появились только благодаря работам авиаконструкторов-любителей, энтузиастов летного дела. Впрочем, как и самолеты.

В 1934-1937 гг. в нашей стране авиаконструкторами-любителями было разработано и испытано в воздухе пять аппаратов ранцевого типа для планирующего полета парашютиста. Несмотря на то, что некоторые конструкции (например Б. Павлова-Селиванского) были вполне удачными, дальше экспериментов дело не пошло. Рассмотрим одну из конструкций такого типа.

Летательный аппарат с гибким крылом (крылья для планирования парашютиста) 17 апреля 1935 г. испытал Г.А.Шмидт (рис. 17). Крылья конструкции Н. С. Смирнова имели телескопическую складывающуюся трубу, образующую их переднюю кромку, по концам которой имелись поворотные концевые шайбы. Ось поворота концевых шайб совпадала с осью трубы.

От передней кромки трубы, которая крепилась на плечах пилота, гибкая обшивка крыла шла к его ногам, образуя в плане треугольное крыло со срезанной у ног пилота вершиной. Размах крыла -2,2 м. Концевые шайбы треугольной формы размером 0,35X0,33 м имели ручки, за которые держался парашютист и управлял полетом, устанавливая концевые шайбы относительно потока на различные углы атаки.