«Квант» выполнен по классической схеме низкоплана с обычным оперением. На нем установлен поршневой двигатель АИ-14П. «Квант» имеет цельнометаллическую конструкцию. Особо нагруженные детали выполнены цельнофрезерованными.

Особенностью этого экспериментального самолета является система непосредственного управления подъемной силой. Конструктивно она осуществлена с помощью кинематической связи закрылков и руля высоты. Характерными признаками «Кванта», кроме того, являются его предельно малые размеры, что позволило впоследствии добиться больших скоростей и быстрых вращений. Фюзеляж «Кванта» имеет ферменный силовой каркас, сваренный из стальных труб.

Обшивка фюзеляжа металлическая. Крыло двухлонжеронное с полками лонжеронов из высокопрочной стали. Обшивка крыла дюралюминиевая. Киль и стабилизатор также двух лонжеронные с дюралюминиевой обшивкой. Рули и закрылки обтянуты полотном. Основные стойки шасси убираются по размаху крыла по направлению к фюзеляжу. Хвостовая стойка с колесом неубираемая.

Весной 1970 г. специальная макетная комиссия, в составе которой были представители ЦК ДОСААФ, рассмотрела проект «Кванта» и утвердила макетный образец. Высокую оценку самолету дал Председатель ЦК ДОСААФ А. И. Покрышкин.

Первый полет на «Кванте» совершил летчик-испытатель В. Лойчиков. В испытаниях «Кванта» принимали участие летчики-испытатели В. Заболотский и Е. Фролов. В дальнейшем самолет использовался для летной доводки системы непосредственного управления подъемной силой. Особенно активно в создании «Кванта» участвовали пятикурсники А. Чернявский, И. Трусова, С. Лебединский, И. Молоткова, Н. Мельникова, дипломники С. Казанин, А. Пак.