Той же группой был построен мотопланер с двигателем Иж-56 на базе планера первоначального обучения КАИ-11. Летали В. Карпушин и Ю. Абрашин. Испытания проводились в 1972 г. под Москвой.

Мотопланер на базе БРО-11 был сделан в техническом клубе комбината «Правда». На мотопланере были установлены два мотоциклетных двигателя воздушного охлаждения «Иж» по 18 л. с. (13,2 кВт). Строили аппарат В. П. Махов, В. Семенов, Н. Челикин и Г. Воронцов. Мотопланер имел трехстоечное шасси с носовым колесом.

Испытывали мотопланер в Серебряном бору в Москве. Летали Н. Челикин, В. П. Махов, О. Дуняшев и др. Мотопланер имел вертикальную скорость 2 м/с, быстро взлетал. Летали на нем много, в разное время года.

Летательные аппараты А. Турбина

На базе планера первоначального обучения БРО-1 1 в 1973г. А. Турбин и Е. Турбин разработали мотопланер. На горизонтальной балке были установлены два двигателя wmпо 12 л. с. (8,8 кВт). Их конструкторы доработали и облегчили. Мотопланер хорошо летал.

В 1978 г. А. Турбин спроектировал и изготовил бесфюзеляжный легкий самолет. Самолет был выполнен по схеме низкоплан, у которого фюзеляжем служила легкая балка прямоугольного сечения. В задней части балки было установлено хвостовое оперение нормальной схемы, а на переднем ее участке было установлено открытое сиденье пилота, педали и ручка управления самолетом. Крыло самолета прямоугольной формы в плане имело выпукло-вогнутый профиль. Крыло было усилено подкосами, расположенными сверху. Подкосы соединяли крыло с моторамой двигателей.