Конструкция самолета ЛАВ-1 деревянная, только обшивка передней кромки крыла выполнена из алюминиевого листа (АМЦ) толщиной 0,8 мм. Носовая часть фюзеляжа склепана из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм. Самолет был перетяжелен (применялись подручные материалы: фанера от ящиков из-под спичек, водопроводные трубы). Масса пустого самолета — 240 кг. Размах крыла ЛАВ-1 равен 9,4 м, площадь — 12 м2. Длина самолета — 5,2 м. На двигателе М-62 был установлен редуктор с передаточным числом 2,3 и воздушный винт диаметром 1,7 м

Самолет отрывался от земли на скорости 78 км/ч, имел максимальную скорость 100 км/ч, а его вертикальная скорость превышала 1 м/с. Это- отличные технические данные даже для самолета, созданного авиаконструктором со специальной подготовкой, а тем более школьником.

Надо отметить, что В.ВЛапенас, начав с авиамоделей, самостоятельно, без посторонней помощи изучил основы конструирования и аэродинамики, технологию производства и технику пилотирования. Это был первый случай в Советском Союзе, когда школьник самостоятельно научился летать на самодельном самолете.

Летательные аппараты братьев Вайнейкисов

В музее спортивной авиации в Каунасе экспонируется моторизованный вариант планера БРО-11, созданного в 1973 г. жителями Пакруоиса сельскими механизаторами братьями Бронюсом и Ромасом Вайнейкисами. Их мотопланер, оснащенный двумя двигателями по 8 л. с. (5,8 кВт), налетал за 3 года эксплуатации около 150 ч. На мотопланере братьев летали многие их односельчане.

Летательные аппараты братьев Вайнейкисов