На основании исследований был построен натурный летательный аппарат Ф. П. Курочкина (рис. 21). Автожир имел подвесную систему парашютного типа с небольшим сведением на нижних лямках. К подвесной системе крепились три стойки, на которых была установлена втулка несущего винта. На оси втулки вращался трехлопастный винт.

Ось винта выполнена в виде трубы, сквозь которую проходил верхний конец ручки управления. На верхнем конце ручки управления, над плоскостью вращения винта был установлен диск автомата перекоса. Ручка управления шарнирно крепилась к верхней точке трубчатой оси несущего винта. Пилот держал в руке нижний конец ручки управления и отклонял в ту или другую сторону диск автомата перекоса, что приводило к циклическому изменению углов установки лопастей винта. Лопасти крепились к втулке винта с помощью горизонтальных и осевых шарниров.

Летательный аппарат Ф. П. Курочкина

На втулке (ниже плоскости вращения винта) был установлен барабан для намотки троса принудительной раскрутки винта.

Перед пилотом на кронштейне буксировочного троса располагались указатель скорости, вариометр и замок отцепки.

Масса конструкции автожира составляла 9 кг. Диаметр несущего винта — 5 м. Взлетная масса — 90 кг. Нагрузка на ометаемую винтом площадь — 4,57 кг/м. Скорость взлета — 45 км/ч.