Летательный аппарат назвали «Ахиллес». В 1964 г. мотодельтаплан испытывал А. Балуев. Делались пробежки. Во время подлета на высоту 7-8 м обнаружилось, что крылатый «Ахиллес» имеет свою ахиллесову пяту. Слабое место конструкции — малая жесткость каркаса, обусловленная отсутствием мачты и недостаточным числом тросовых растяжек. При резком увеличении нагрузок в полете каркас деформировался, аппарат потерял управление от провисания тросов, а затем он свалился от потери скорости. Аппарат не восстанавливался. Мототележка, поставленная на лыжное шасси, использовалась зимой как аэросани, максимальная скорость которых была около 100 км/ч.

Второй сверхлегкий аппарат был спроектирован И. С. Савотенковым. Это был мотопланер, выполненный по схеме подкосный высокоплан, деревянной конструкции. В работах участвовали В. Ефремов и школьники старших классов Н. Балуев и В. Кондратьев, впоследствии автор нескольких спортивных самолетов.

На мотопланере был установлен двигатель воздушного охлаждения от тяжелого мотоцикла. Мотопланер испытывал А. Балуев. Были подлеты.

В 1973 г. А. А. Балуев разработал и построил мотопланер КАИ-12М на базе двухместного планера КАИ-12. Сверху над крылом планера был установлен трехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 36 л. с. (26,5 кВт) с толкающим винтом диаметром 1,7 м. На двигателе имелся редуктор, снижающий обороты винта в два раза.

Летательный аппарат назвали