Это была одна из первых попыток создания в студенческом КБ самолета туристического класса. Самолет имел просторную комфортабельную 4-местную кабину и сдвоенное штурвальное управление. При его изготовлении студентами были использованы агрегаты, узлы и силовая установка с ее системами от серийного самолета чехословацкого производства «Аэро-145».

На самолете был установлен двигатель воздушного охлаждения М-332 мощностью 140 л. с. (102,9 кВт). Самолет имел взлетную массу 975 кг, при массе конструкции — 620 кг. Нагрузка на крыло составляла 57,3 кг/м2, нагрузка на мощность 7 кг/л. с. (9,52 кг/кВт). Расчетная дальность полета 900 км, крейсерская скорость 180 км/ч.

Самолет был построен, но до испытаний его не довели, полетов на нем не производилось.

Лёгкий спортивный самолет «Энтузиаст»

Опытный образец самолета «Энтузиаст» (рис. 59) разработан и изготовлен в СКБ РКИИГА и общественным конструкторским бюро Латвийского управления гражданской авиации, которым руководил энтузиаст любительского авиаконструирования В. Абрамов. Самолет строился в 1970-1974 гг.

Работа над этим проектом, достаточно сложным для любительской постройки, может служить примером кооперации усилий любителей легкомоторной авиации.

Рис. 59. Самолет «Энтузиаст»

Лёгкий спортивный самолет