Любительское авиастроение прививало любовь к авиации будущим инженерам и конструкторам.

Послевоенные годы ознаменовались активизацией любительского авиастроения. Сотни самых разнообразных конструкций созданы энтузиастами за эти годы.

В марте 1949 г. ЦК ДОСАВ (сейчас ДОСААФ) с целью обновления парка учебных и спортивных самолетов объявил конкурс проектов спортивных самолетов первоначального обучения. В конкурсе приняли участие авиационные специалисты, студенты авиационных вузов.

В Харьковском авиационном институте над конкурсными проектами работали четыре студенческие бригады (более 35 человек). Ими проектировались самолет первоначального обучения, спортивно-пилотажный и четырехместный пассажирский самолет. Все проекты были выполнены в полном объеме и посланы на конкурс. По результатам Первого этапа конкурса был принят проект бригады Кулаги. Проект бригады Алексеева получил хороший отзыв техкома.

Одним из участников конкурса был авиаконструктор В. К. Грибовский, который предложил проект двухместного цельнометаллического самолета (рис. 4) под двигатель М-10 мощностью 00 л. с. (66,2 кВт).