Еще одной удачной работой авиаконструкторов Прибалтики был сверхлегкий самолет «Альфа». Его построили в Пярну Эстонской ССР в технической секции фабрики «Льнокомбинат» выпускник РКИИГА В. В. Княжев и инженер М. X. Койксон. Он имеет простейшую конструкцию из дюралюминиевых труб. Двигатель — Иж-ЮЗ мощностью 25 л. с. (18,4 кВт) с толкающим винтом диаметром 1,3 м.

Максимальная тяга винта -65 кгс (650 Н). К постройке самолета конструкторы приступили в 1985 г., а первый полет состоялся весной 1987 г. Самолет испытывал В. В. Княжев. При испытаниях налет составил 10 ч.

Максимальная тяга винта

Украинские авиаконструкторы-любители доказали на СЛА-87, что девушки могут даже возглавлять любительские конструкторские коллективы, а не только быть их равноправными участниками. Под руководством Натальи Лавровой студентами Харьковского авиационного института в клубе им. А Баранникова была доведена до высокого совершенства конструкция мотопланера ХАИ-35М. С мотором мощностью 36 л. с. (26,5 кВт) масса конструкции мотопланера — 170 кг, взлетная масса -260 кг. Скороподъемность аппарата-2,4 м/с.

Другим участником СЛА-87 был сверхлегкий самолет ХАИ-40 (рис. 164), разработанный в СКБ ХАИ. Автор проекта Г. Хмыз. Самолет имеет схематическую конструкцию, выполненную из металла и дерева. Хвостовое оперение изготовлено из дюралюминиевых труб. Шасси трехстоечное с носовым колесом. На самолете установлен двигатель РМЗ-640 мощностью 35 л. с. (25,7 кВт), с редуктором от металлорежущего станка и толкающим воздушным винтом диаметром 1,38 м. Самолет отлично летал.