Масса конструкции самолета-170 кг, полетная -265 кг. В постройке самолета участвовали С. Беляев, С. Иванов, Н. Маркушин, Ю. Зайцев. В. Овчинников, С. Бортников и другие. Многие из создателей этого самолета стали пилотами ГВФ и офицерами советской армии. В 1980 г. самолет демонстрировался на ВДНХ в разделе НТТМ.

После закрытия выставки он был передан в музей авиации в Монино. В 1983 г. в городе Лысьве под руководством В. К. Вьюгова был построен новый самолет «Журавленок» по схеме парасоль с открытой кабиной. Крыло металлической конструкции, однолонжеронное с подкосом. Хвостовое оперение нормальной схемы, размах стабилизатора 2,7 м, площадь руля высоты 1 м2.

Масса конструкции самолета-170 кг

Рис. 104. Самолет «Аист»

Шасси самолета с хвостовым колесом, передние стойки с пружинной амортизацией. На передние стойки зимой устанавливались лыжи. На «Журавленке» был установлен двигатель от мотоцикла «Урал» мощностью 32 л. с. (23,5 кВт). Передача на винт прямая, через упругую муфту. Винт из березовой переклейки диаметром 1,25 м, шаг винта 0,52 м.

Размах крыла «Журавленка» -9,5 м, площадь крыла -10 м2. Масса пустого самолета 192 кг. Взлетная скорость самолета 60 км/ч, крейсерская -75 км/ч, максимальная -110 км/ч.