Масса конструкции самолета-175 кг, взлетная масса -275 кг. Размах крыла -8 м, площадь его -9,6 м2. Максимальная скорость самолета -130 км/ч, крейсерская — 90 км/ч, посадочная -60 км/ч. Колеса большого диаметра и хорошая амортизация позволяют самолету взлетать и садиться на любом ровном поле небольших размеров.

На CЛA-87 вместе с самолетом Фролова демонстрировался аналогичный самолет его друга В. Д. Гаршина (рис. 76).

Самолет БО-ГЗ

Рис. 77. Схема самолета БО-ГЗ

Масса конструкции самолета

Самолет БО-ГЗ (рис. 77) создан Л. Г. Гололобовым. В постройке принимал участие В. Коваленко. Самолет строился с 1969 г. в квартире Гололобова (для постройки была выделена отдельная комната). Две первые буквы названия самолета — первые две буквы фамилии В. ф. Болховитинова, который был учителем Гололобова, «Г» — первая буква фамилии автора, вариант проекта.

В первом варианте самолет был с одной хвостовой балкой. Во втором варианте — двухбалочная схема, но больших размеров. Размах крыла -5,5 м, а его площадь -5,3 м2.

БО-ГЗ- моноплан с низкорасположенным крылом (попытка использовать экранный эффект при взлете). Конструкция самолета деревянная. Крыло двухлонжеронное с перкалевой обшивкой. Две хвостовые балки ферменной конструкции. Шасси трехколесное с носовым колесом (испытания проводились на лыжах). Основные стойки с резиновой пластинчатой амортизацией.