Мастер на все руки, Артемчук впоследствии создает аэросани, автомобиль-амфибию, автожир, ветроэлектростанцию.

В 1970 г. Артемчук приступил к созданию нового более совершенного самолета АЯ-4С (рис. 123). Построенный им самолет — одноместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Стабилизатор подкосный. Крыло неразъемное, но хвостовая часть фюзеляжа и хвостовое оперение отъемные для удобства транспортировки. На сборку — разборку самолета затрачивалось 20 мин.

Необычным для любительских конструкций было одноколесное неубирающееся шасси. Под крыльями — костыли с колесиками. Амортизация основного шасси пружинная, подкрыльных костылей и хвостового колеса — резиновая.

Автору удалось сделать управление самолетом более привычным — мотоциклетным. Управление осуществлялось поворотом мотоциклетного руля вокруг трех осей. Педали ножного управления отсутствовали.

Рис. 123. Самолет АЯ-4С

Мастер на все руки

На самолете устанавливался двухцилиндровый двигатель собственной конструкции мощностью 32 л. с. (23,5 кВт) и одноцилиндровый — мощностью 24 л. с. (17,6 кВт). В зависимости от устанавливаемого двигателя самолет имел марку АЯ-4С и АЯ-4 соответственно.