Разработкой мускулолетов с машущим крылом «больше четверти века занимался пенсионер из Риги О. К. Германис. Он не имел специального образования и строил свои махолеты, полагаясь на интуицию. Первый махолет О. К. Германис построил в 1961 г., затем в 1965-1986 гг. строились модификации махолета (без существенных изменений).

Конструкция махолета была выполнена из дерева и обтянута синтетической пленкой (типа полиэтилена). Фюзеляж имел прямоугольную форму. Пилот располагался горизонтально и при помощи рычагов приводил в движение машущие крылья, шарнирно закрепленные на силовых шпангоутах фюзеляжа. Оперение состояло только из цельноповоротного стабилизатора.

Махолет был построен в городской квартире. Масса конструкции махолета 32 кг. До испытаний махолет доведен не был.

Махолет был построен в городской квартире

Рис. 156. Мускулолет «Икар-1»

В 1981 г. в заполярном городе Норильске А. Б. Аникеев организовал группу энтузиастов мускульного полета с помощью машущего крыла «Олимп» (общественная лаборатория исследования машущего полета). В 1982 г. в группе работало пятнадцать человек — инженеры, рабочие и студенты. Кроме А Б. Аникеева, рабочего Норильского металлургического комбината, который начал заниматься проблемой машущего полета с 1978 г., в «Олимп» вошли авиамоделисты В. С. Краповинский, Б Ф Бабич, сотрудник милиции В. А. Охрименков, инженер В. Ф. Белоногое и др.