Микросамолет с его минимальными размерами и площадями аэродинамических поверхностей имеет большие угловые скорости вращения относительно трех пространственных осей. Это, безусловно, усложняет его пилотирование.

Как известно, сверхлегкие самолеты, у которых нагрузка на крыло не превышает 15 кг/м2, посадочная скорость находится в пределах 36-40 км/ч, а максимальная скорость не более 100 км /ч, выгодно отличаются от микросамолета простотой пилотирования, отличными взлетно-посадочными характеристиками (даже без механизации крыла) и двигателем малой мощности.

Мечтой многих авиационных романтиков, авиаконструкторов-энтузиастов является создание сверхмалого самолета, который свободно размещался бы в чемодане или в рюкзаке.

Именно о такой работе писала газета «Правда» от 13 ноября 1986 г. в статье «Самолет лежал под кроватью». В ней сообщалось об успешных полетах В. Дмитриева на микросамолете Х-14. А до этого конструктором-любителем было построено и испытано много различных микросамолетов и их модификаций. После самолета Х-6 В. Дмитриевым и его небольшим общественным КБ в 1976 г. был построен самолет Х-8 (рис. 138, а).

Общественное КБ во Фрунзе, которое организовал В. П. Дмитриев, объединило многих энтузиастов конструкторов. В него вошли летчики-спортсмены А. Угрюмов, Ю. Цыбенко, командир Як-40 Ю. Бацура, Н. Киц и другие.