А. Иванников спроектировал оригинальный ультралегкий самолет-биплан, применив схему «ретро». Многое в проекте было новым и непривычным, а некоторые элементы конструкции выполнены на уровне изобретений. Свой дипломный проект «Учебно-тренировочный самолет» Александр Иванников защитил на отлично.

На защите этого интересного проекта присутствовали студенты-конструкторы ультралегких самолетов, конструкторы сверхлегких поршневых двигателей, дельтапланеристы и сотрудники кафедры иностранных языков. Присутствие представителей ка-

федры иностранных языков было неслучайным, так как свой проект А. И Банников защищал на английском языке. Он начал изучение языка самостоятельно, а затем закончил курсы переводчиков и перед защитой диплома инженера получил диплом референта-переводчика. Надо сказать, что студент, увлеченный своей будущей специальностью, может еще в студенческие годы стать конструктором и даже летчиком-испытателем своих самолетов. А увлеченность профессией позволяет ему стать всесторонне развитой творческой личностью.

На II Всесоюзном смотре-конкурсе сверхлегких летательных аппаратов СЛА-84 студенты МАИ А. Русак, В. Какурин, Ю Бухаркин и другие с успехом демонстрировали свой мотодельтаплан МАИ-1, на котором они уже налетали несколько часов. Мотодельтаплан, разработанный в 1984 г., был оснащен двухтактным двигателем воздушного охлаждения «Че Зет-500» мощностью 42 л. с. (30,9 кВт). Мотодельтаплан был вполне удачным, на уровне требований, предъявляемых к этому классу летательных аппаратов.

Рис. 36. Мотодельтаплан «Супер Фрегат»

Мотодельтаплан