Несколько сезонов мотопланер эксплуатировался под Москвой и в Крыму. Летали Б. Самсонов, В. Самсонов и другие. Мотопланер налетал более 150 ч. Длительная эксплуатация на протяжении нескольких лет показала хорошие летно-технические и эксплуатационные качества мотопланера. Мотопланер «Истра» был прост в пилотировании, что позволяло уверенно летать на нем пилотам с небольшой летной практикой в двух летных режимах: в качестве легкомоторного самолета и в качестве планера. Мотопланер легко взлетал и имел вертикальную скорость более 2,5 м/с.

Мотопланер имел высокое аэродинамическое качество, более 25. Он был выполнен по схеме, традиционной для планеров класса «стандарт» (размах крыла -15 м), -высокоплан с Т-образным оперением. Шасси мотопланера одноколесное с хвостовой опорой — костылем.

Первоначально на «Истре» конструкторы устанавливали двигатель собственной конструкции. Пробовали установить мотоциклетные двигатели. В окончательном варианте — два подвесных лодочных двигателя «Вихрь25» водяного охлаждения. Блок двигателя в варианте водяного охлаждения имеет массу всего 19 кг.

Максимальная ширина блока — 140 мм, таким образом он устанавливается на «Истре» в толще крыла и оказывается не выше его лонжерона.