Самолет был создан за полгода. Строили его зимой и весной, а летом «Жуверда» (чайка) совершила свои первые полеты. На самолете много летали.

Размах крыла самолета 13,0 м, площадь его 16,2 м, нагрузка на крыло 23,7 кг/м». Масса конструкции самолета 280 кг, взлетная — 380 кг. Максимальная скорость — ПО км/ч, посадочная — 60 км/ч. Самолет имел хорошую устойчивость и управляемость и довольно большую для маломощных самолетов вертикальную скорость полета — 2,5 м/с.

Мотопланер «Литовский пионер»

В конце 1962 г. П. Лауренчикас и С. Норейко, студенты Каунасского политехнического института решили построить мотопланер для самостоятельных учебных и парящих полетов с автономным взлетом. За основу конструкции был принят серийный планер КАИ-12.

Работы по созданию мотонланера проводились в планерном клубе Паневежиса. Осень и лет о ушли на создание и доработку конструкции мотопланера. Для мотопланера был использован двухцилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. (22 кВт) от мотоцикла «Ирбит». Двигатель с толкающим воздушным винтом был установлен на подмоторной раме над центропланом. Основной топливный бак находился в фюзеляже, расходный бак емкостью 1,4 л размещался над двигателем.

В носовой части планера установили дополнительную опору с колесом. На двигатель был установлен редуктор для снижения оборотов до 2000 в минуту. Диаметр винта — 1,4 м. Масса конструкции мотопланера 315 кг, масса двигателя с воздушным винтом и редуктором 60 кг. Максимальная взлетная масса — 495 кг.